Провинция Южного Вьетнама

Провинция Южного Вьетнама – «Нинь-Тхуан»

«Дикая гостиница»

Время описываемого события: февраль 1991 года.

 Гастроли группы «Оригинал»

в составе:
Светлана Кузнецова – вокал, бас-гитара
Элла Лакман – саксофон, гитара, бэк-вокал
Таня Сутормина – вокал, клавиши
Оля Михеева – ударные, вокал

Владимир Калинин – звукорежиссер, администратор и «все остальное».

 «Дикая» – это мы окрестили её так между собой (не помню, как она называлась на самом деле). Позади гостиницы находились рисовые поля, чуть дальше горы и пальмовые рощи, а спереди – океан, буквально в 30 шагах.

Ну, это – лирика. В этой гостинице мы просто проживали в тот период гастролей. А сами гастроли (выступления) проходили практически на тех же полях, так как Дворцов культуры в нашем понимании в провинциях  Вьетнама в те годы не было, за исключением города Хоше-Мина.

А теперь по теме:

Я приезжаю на «сценическую площадку» (в поле) с грудой аппаратуры. Надо отметить, что сцена там была, вернее, её так называли местные долгожители. По внешнему виду она больше походила на вертолётную площадку (глобальное сооружение), а судя по облупившейся штукатурке, последний раз здесь выступали артисты из Италии (гладиаторы, X111 век).

Но артистов Москонцерта не может напугать такая мелочь. После нашей Якутии вообще ничего не страшно. Одна беда: нет электричества.

Аппаратуру – то мы, конечно, поставили, только без напряжения эта громада представляла собой никчемное великолепие, похожее на обелиск честным труженикам Чикаго (ну или Хьюстона – колонки были американские).

Я подхожу к Вьету (Вьет – это имя нашего переводчика и помощника менеджера мистера Фу) и говорю: «А….вот … э…а как это дальше? – Мы готовы».

Он отвечает мне на русском языке с красивым вьетнамским акцентом: «Волёдя, всё корошо!». На этот момент зрителей собралось около 3-х тысяч. Поле могло вместить ещё больше, но проживающих на тот момент вьетнамцев, наверное, просто уже не нашлось.

Я задаю Вьету второй вопрос: «А «корошо» – это, что значит?». На что он с таким же красивым акцентом отвечает, что привезли «передвижку» и вот- вот появится электричество.

И действительно, через какое – то время загорелась лампочка на микшерском пульте. Я выдохнул с облегчением. Но, оказалось, рано. Конечно все инструменты (музыкальные) и голоса были живые. А вот барабаны «RX – 17» – никак не заводились (ну япошки!)

Подходит Вьет, говорит: «Волёдя, надо начинать, народ вольнуется». Я говорю: «А мне «до звезды», что он «вольнуется», как начинать-то без барабанов?».  Вьет, как будто не слышал моих слов – так же твёрдо и уверенно говорит: «Волёдя, начинаем!».

Я обернулся назад, увидел трех тысячную толпу и понял, что действительно надо начинать. Но как?

Конечно, на таких гастролях всегда имелся запасной вариант (по тем временам это запись инструментала на магнитофонной плёнке). Я подбегаю к «сцене» и говорю: «Работаем под фонограмму». Даже не думая о том, услышал меня кто – то из артисток или нет.

На сцену вышел Вьет. «Поле» рухнуло аплодисментами.  Минуты две он говорил на своём родном языке, потом ушёл. «Поле» опять всколыхнулось. Вышла группа «Оригинал». Я нажал кнопку магнитофона…..

Пошёл звук, у меня опять, маленько, отлегло в который раз за этот вечер. Первая песня называлась «Бой-с, бой-с, бой-с». Эта очень энергичная, дискотечная песня исполнялась на английском языке. Девочки, как профессиональные музыканты, вступили вовремя. Но то, что я услышал, меня повергло в шок! Казалось, поёт не группа «Оригинал», а хор женщин после инсульта, у которых не полностью восстановилась разговорная речь!

При этом бас – гитаристка Света Кузнецова правой рукой делала круги всё быстрее и быстрее. Я ещё подумал: как это она умудряется играть на бас-гитаре одной рукой?

Но, тут же, понял – темп песни в 2 раза медленней, чем должен быть. Поэтому от одной ноты до другой у неё было масса времени. Не хватало напряжения, и магнитофон крутил «несколько» медленнее. Энергичная песня певицы Sabrina звучала, как  песня «Из далека, долго, течёт река Волга» Людмилы Зыкиной. Я затылком почувствовал реакцию за своей спиной трех тысяч зрителей и похолодел. А когда я вспомнил, что это не просто зрители, а три тысячи вьетнамцев, я покрылся инеем!

Подбегаю к Вьету и говорю: «Вьет, голубчик, я очень хорошо отношусь к Вьетнаму. Я обеими руками за сотрудничество наших стран в области культуры и политики, но если ты сейчас чего-нибудь не сделаешь – нам всем будет «конец», вернее «конец» будет мне! Потому, что тебя поколотят да отпустят – ты свой, а я? Беги к своим собратьям, может, они бензин забыли залить? Пусть хоть руками крутят, нужно 220 вольт».

Вьет, не меняя лица, удалился. Походка, правда, изменилась. Исчез он как старик Хоттабыч.

Не знаю, что там произошло, может и правда бензин залили, только на третью песню всё заработало и концерт прошёл, как обычно, на «ура».

Вьет, материализовался только тогда, когда долину «Нинь-Тхуан» заливали продолжительные аплодисменты благодарных вьетнамских зрителей.

Эту историю Вам рассказал Владимир Калинин.

На сегодня все.

Продолжение о гастролях группы «Оригинал» в девяностые годы по просторам Вьетнама читайте в следующих статьях.

                                                                      Автор Наталия Воронина

Интересно?! Расскажи ВСЕМ!!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Эта запись была опубликована в рубрике Новости, Оригинал и отмечена метками , , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

2 в ответ на Провинция Южного Вьетнама:

  1. Элла пишет:

    Наталья Михайловна, помогите, пожалуйста, найти С.Кузнецову. Спасибо заранее.

  2. Элла пишет:

    А ведь это правда – всё так и было!
    Наталья Михайловна, спасибо за чудесную память!
    Как бы хотелось всех разыскать (и того же Вьета)…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Unable to load the Are You a Human PlayThru™. Please contact the site owner to report the problem.